1 класc Цифры: 1(единица), 2(двойка), 3(тройка),4(четвёрка), 5(пятёрка), 6(шестёрка), 7 (семёрка), 8(восьмёрка), 9(девятка), 0(ноль) Однозначные числа (одна цифра в записи числа): 1(один), 2(два), 3(три),4(четыре), 5(пять), 6(шесть), 7(семь), 8(восемь), 9(девять), 0(ноль). Двузначные числа (две цифры в записи числа): 10,11, 12,13, 14, 15. 16,17,18,19, 20,.........30,.........,40,.........,50,.........,60,.........,70..........,80..........,90.........99. Следующее число (последующее)- число которое идет после данного ( за ним, по следам): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Предыдущее ( предшествующее) число- число, которое стоит перед данным числом ( впереди него): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Прибавить к числу 1, значит назвать следующее за ним число ( прямой порядок счета) : + 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вычесть из числа 1, значит назвать предыдущее число ( обратный порядок счета) : -1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Прибавить число 2 – назвать число через одно число в прямом порядке счета +2 0 2 4 6 8 10 1 3 5 7 9 Вычесть число 2- назвать число через число в обратном порядке счета -2 10 8 6 4 2 0 9 7 5 3 1 Прибавить число 3: +3 0 3 6 9 1 4 7 10 2 класс Числовые выражения: Сумма 2 + 3 Разность 5 - 2 Произведение 2 ∙ 3 Частное 6 : 3 Найти значение числового выражения - сосчитать. Буквенные выражения Выражения, где есть либо только буквы: a + b c - d, либо буквы и числа: a + 5; c - 9 называется буквенным выражением. Найти значение числового выражения, значит, вместо буквы поставить ее значение: a + 5 при а = 2, 7, 23 2+5=7 7+5=12 23+5=28 Буквы латинского алфавита: a - а b - б d - д k - ка x - икс y - игрек 3 класс Уравнения Уравнения- это равенства, содержащие неизвестное число (y...x). Решить уравнение- значит найти такое значание неизвестного числа. при котором равенство будет верным. х слагаемое=сумма- известное слагаемое х уменьшаемое=разность+ вычитаемое х вычитаемое=уменьшаемое- разность х множитель=произведение:известный множитель х делимое= частное*делитель хделитель= делимое: частное Доли и дроби 1. Доли- это равные части целого. Запись долей с помощью цифр называется дробью: ⅔ ⅓,⅜,⅞. 2.Верхнее число называется числителем, нижнее - знаменателем. 3.Знаменатель показывает, на сколько частей делится число: ⅔,⅓- на 3 части; ⅜,⅞. – на 8 частей. 4.Числитель показывает, сколько частей (из разделенного числа) взяли: ⅔ - 2 части из3; ⅓- 1 часть из 3; ⅜- 3 части из 8; ⅞- 7 частей из 8. 5. Сравнение долей. Сравнивают только доли одной фигуры. 6. Задачи на доли а) Часть от числа- прямая задача: ⅓ от 6 6:3=2 6 ? ⅓ = 2 (6:2=3) б) Число делится на знаменатель и умножается на числитель: ⅜ от 16 16:8∙ 3=6 16 ? ⅜ = 6 (16:8∙ 3=6 ) 6.а) в)Число по его части – обратная задача: ⅓ = 6 ? 6 ∙3=18 ⅓ = 6 ? целое (6 ∙3=18 ) д)Число делится на числитель и умножается на знаменатель: ⅜=18 ? 18:3 ∙8=48 ⅛=18 Решение задач При всем многообразии подходов к обучению решению задач, к этапам решения авторы (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – с.. 91)выделяют следующие компоненты общего приема: 1) Анализ текста задачи (семантический, логический, математический); 2) Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств; 3) Установление отношений между данными и вопросом; 4) Составление плана решения; 5) Осуществление плана решения; 6) Проверка и оценка решения задачи. Так рабочие тетради предлагают в качестве ключевых в начальной школе рассматривать всего 5 типов задач (и обратные к ним задачи). Модели задач /novye_modeli_zadach.docx Геометрия в начальной школе Точка-самая элементарная(простая) фигура в геометрии. Луч- часть прямой линии, ограниченной с одной стороны. Отрезок- часть прямой линии, ограниченной с двух сторон. Ломаная линия состоит из отрезков-звеньев. Треугольник- многоугольник. у которого 3 стороны, 3 угла и 3 вершины. Треугольники бывают прямоугольные, остроугольные, тупоугольные (по углам):треугольники бывают равносторонними, равнобедренными, разносторонними (по сторонам.) Четырёхугольник- многоугольник. у которого 4 стороны, 4 угла и 4 вершины. Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны. Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны. Диагональ-это отрезок, соединяющий противоположные углы в многоугольнике. Окружность-линия, показывающая границу круга (точка О- центр окружности). Круг-это вырезанная или раскрашенная окружность. Диаметр-отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две её точки. Радиус- отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (диаметр равен двум радиусам). Периметр- сумма длин всех сторон фигур, измеряется в единицах длины (мм,см.дм.м.км): Pпрямоугольника=(a+b)*2; Pквадрата=4*a; P треугольника=a+b+c Площадь-вся поверхность фигуры, измеряется в единицах площади (квадратных см. квадратныХ дм, квадратных м, арах, гектарах): S прямоугольника=a*b; S квадрата=a*a |
Меню сайтаПоискКалендарь
Архив записейНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |