Сайт учителя начальных классов

Еремеевой В.В.

Вторник,23.04.2024,13:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | теория | Регистрация | Вход

1 класc
Цифры:
1(единица), 2(двойка), 3(тройка),4(четвёрка), 5(пятёрка), 6(шестёрка), 7 (семёрка), 8(восьмёрка), 9(девятка), 0(ноль)
Однозначные числа (одна цифра в записи числа):  
1(один), 2(два), 3(три),4(четыре), 5(пять), 6(шесть), 7(семь), 8(восемь), 9(девять), 0(ноль).
Двузначные числа (две цифры в записи числа):
10,11, 12,13, 14, 15. 16,17,18,19,
20,.........30,.........,40,.........,50,.........,60,.........,70..........,80..........,90.........99.
Следующее число (последующее)- число которое идет после данного ( за ним, по следам):
 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
Предыдущее ( предшествующее) число- число, которое стоит перед данным числом ( впереди него):
 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
Прибавить к числу 1, значит назвать следующее за ним число ( прямой порядок счета) :
+ 1
 0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
 Вычесть из числа 1, значит назвать предыдущее число ( обратный порядок счета) :
-1
10   9  8  7  6  5  4  3  2  1  0
Прибавить число 2 – назвать число через одно число в прямом порядке счета
+2
0    2    4    6    8   10
   1    3    5    7    9
 Вычесть число 2- назвать число через число в обратном порядке счета
-2
 10   8    6    4    2    0
     9   7     5    3    1
Прибавить число 3:
 +3
0    3    6      9   
    1    4    7     10
 
2 класс
Числовые выражения:
 Сумма 2 + 3      Разность 5 - 2     Произведение 2 ∙ 3  Частное 6 : 3
 Найти значение числового выражения - сосчитать.
 Буквенные выражения
Выражения, где есть либо только буквы: a + b c - d, либо буквы и числа:
 a + 5;  c - 9  называется буквенным выражением.
Найти значение числового выражения, значит, вместо буквы поставить ее значение:
 a + 5 при а = 2, 7, 23
 2+5=7             7+5=12            23+5=28 
Буквы латинского алфавита:
a - а
b - б
d - д
k - ка
x - икс
y - игрек
 
3 класс
Уравнения 
Уравнения- это равенства, содержащие неизвестное число (y...x). 
Решить уравнение- значит найти такое значание неизвестного числа. при котором равенство будет верным
.
х слагаемое=сумма- известное слагаемое
х уменьшаемое=разность+ вычитаемое
х вычитаемое=уменьшаемое- разность
х множитель=произведение:известный множитель
х делимое=  частное*делитель
хделитель= делимое: частное
Доли и дроби
1. Доли- это равные части целого.
Запись долей с помощью цифр называется дробью: ⅔ ⅓,⅜,⅞.
2.Верхнее число называется числителем, нижнее - знаменателем.
3.Знаменатель показывает, на сколько частей делится число: ⅔,⅓- на 3 части; ⅜,⅞. – на 8 частей.
4.Числитель показывает, сколько частей (из разделенного числа) взяли: ⅔ - 2 части из3; ⅓- 1 часть из 3; ⅜- 3 части из 8; ⅞- 7 частей из 8.
5. Сравнение долей. Сравнивают только доли одной фигуры.
6. Задачи на доли а) Часть от числа- прямая задача: ⅓ от 6 6:3=2 6 ? ⅓ = 2 (6:2=3)
б) Число делится на знаменатель и умножается на числитель: ⅜ от 16 16:8∙ 3=6 16 ? ⅜ = 6 (16:8∙ 3=6 ) 6.а)
в)Число по его части – обратная задача: ⅓ = 6 ? 6 ∙3=18 ⅓ = 6 ? целое (6 ∙3=18 ) 
 д)Число делится на числитель и умножается на знаменатель: ⅜=18 ? 18:3 ∙8=48 ⅛=18
Решение задач
При всем многообразии подходов к обучению решению задач, к этапам решения авторы (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – с.. 91)выделяют следующие компоненты общего приема:
 1) Анализ текста задачи (семантический, логический, математический);
 2) Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств;
 3) Установление отношений между данными и вопросом;
 4) Составление плана решения;
 5) Осуществление плана решения;
 6) Проверка и оценка решения задачи.
Так рабочие тетради предлагают в качестве ключевых в начальной школе рассматривать всего 5 типов задач (и обратные к ним задачи).  
             Модели задач /novye_modeli_zadach.docx
 
Геометрия в начальной школе
Точка-самая элементарная(простая) фигура в геометрии.
Луч- часть прямой линии, ограниченной с одной стороны.
Отрезок- часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.
Ломаная линия состоит из отрезков-звеньев.
Треугольник- многоугольник. у которого 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.
Треугольники бывают прямоугольные, остроугольные, тупоугольные (по углам):треугольники бывают равносторонними, равнобедренными, разносторонними (по сторонам.)
Четырёхугольник- многоугольник. у которого 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.
Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.
Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Диагональ-это отрезок, соединяющий противоположные углы в многоугольнике.
Окружность-линия, показывающая границу круга (точка О- центр окружности).
Круг-это вырезанная или раскрашенная окружность.
Диаметр-отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две её точки.
Радиус- отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (диаметр равен двум радиусам).
Периметр- сумма длин всех сторон фигур, измеряется в единицах длины (мм,см.дм.м.км):
Pпрямоугольника=(a+b)*2; Pквадрата=4*a; P треугольника=a+b+c
Площадь-вся поверхность фигуры, измеряется в единицах площади (квадратных см. квадратныХ дм, квадратных м, арах, гектарах):
прямоугольника=a*b;  S квадрата=a*a
 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 165

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0