Сайт учителя начальных классов

Еремеевой В.В.

Вторник,23.04.2024,13:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Геометрия в сказках | Регистрация | Вход

Уважаемые коллеги и читатели! В ноябре вышла моя книга "Геометрия в сказках" в издательстве "Серебряная нить"
Книга предназначена учащимся 1-3 классов для закрепления знаний по математике. Она выполнена в чёрно-белом варианте с чертежами и картинками.
Аннотация
Эта книга представляет переработанные, исправленные и дополненные математические сказки, напечатанные ранее в книгах «Приключения Карандаша и Чистюльки в стране Геометрия», «Принцессы страны Геометрия».
Героями книги являются геометрические фигуры, феи, принцессы и обычные мальчишки и девчонки, которые волшебным образом попадают в страну Геометрию, где не только получают новые знания, участвуют в борьбе со злом, но и сами становятся добрее и умнее.

Содержание
Карандаш и ластик Чистюлька
Точкоград
Сказка о точке А и точке В
В городе линий
Точкоед
Капризулька в стране Геометрия
Числовой луч
Периметр
Два брата
Четырёхугольники и треугольники
Сантиметрик
Чудесные цветы
Принцесса Лекарка
Кто такая Леталочка?
Школа волшебных наук

Издание напечатано по технологии Print-on-Demand
(печать по требованию)
по индивидуальному заказу.
Заказать книгу можно в Интернет-магазине
http://cereniti.ru/
http://cereniti.ru/articles/262885
 

Сначала я рассказывала сказки ученикам на уроках, затем стала создавать картинки к ним. После этого записала свои сказки. Получилось несколько книг

1 книга "Приключения Карандаша и Чистюльки в Стране Геометрия"-2012 г
                       Аннотация

В книге описано сказочное путешествие в страну, которой нет на наших картах. Эту страну каждый изучает в школе, но не задумывается, а что было бы, если бы все её герои ожили. В своём путешествии  герои встречаются с разными геометрическими фигурами, со сказочными злодеями и Феями. Они помогают друг другу и своим новым друзьям, а сами изучают определения по геометрии, учатся решать геометрические задания.После каждой сказки даны вопросы для проверки усвоения теоретических знаний  и тесты, в конце книги - ответы к ним. Книга рекомендуется учащимся 6-8 лет для закрепления знаний по математике.

Сказка «Карандаш и ластик Чистюлька» 

                                                                                                                                       (Знакомство)
Жил-был карандаш. Обыкновенный простой карандаш, которым пользуются дети и взрослые, когда нужно что-то начертить или сде-лать наброски рисунка. Жил он в школе в ящике учительского стола в простой картонной коробке. Днём он был просто карандашом, а вот вечером …начинались чудеса. Карандаш оживал и приступал к работе. Он изображал дома, машины, людей. Все было красиво и радовало глаз. Его друзья, цветные карандаши, раскрашивали наброски. Эти рисунки часто исчезали, но Карандаш не унывал. Он продолжал тру-диться, потому что жить без работы не мог.
Иногда учительница находила эти рисунки. Она спрашивала своих учеников, кто положил свои работы в её стол, но никто не при-знавался. Учительница перестала обсуждать этот вопрос, потому что не хотела смущать детей. Она решила, что ученик, нарисовавший картинки, когда-нибудь сам признается. Дети любили рассматривать картинки и обсуждать их. В это время учительница наблюдала за ни-ми, но узнать автора так и не смогла. А вскоре рисунки перестали появляться, потому что Карандаш услышал разговор учителя с учени-ками и стал прятать свои работы. Он не хотел  ссор в классе. Карандаш очень любил своих маленьких друзей. Дети чувствовали его заботу и любили рисовать им. Но только самым прилежным и трудолюбивым учительница разрешала рисовать своим карандашом.
 Как-то вечером, Карандаш снова принялся за своё любимое де-ло.
      – Что бы такое необычное нарисовать, - задумался он и нечаян-но задел чистую страницу.
      – Ой, надо поскорее стереть,- воскликнул Карандаш и позвал ластик Чистюльку, свою верную подружку на помощь.
 – А что это тут у тебя получилось? - спросила Чистюлька, вни-мательно разглядывая испорченный лист. - Погоди-ка, да это же по-лучилась точка.
 – Да, похоже на точку, сотри ее.
Вдруг появилась яркая вспышка, и  раздался тоненький голосок:
 – Не надо меня стирать, ведь без точки нет ни одной геометри-ческой фигуры.
  Карандаш изумлённо произнёс:
     – Ты живая, точка!? Тебя совсем плохо видно.
 –   Конечно, ведь точка - самая малая геометрическая фигура.
Затем точка предложила Карандашу нарисовать две пары очков. Когда он выполнил её просьбу, точка попрыгала вокруг них. Тут же очки стали прозрачными, совсем невидимыми. Карандаши и Чи-стюлька быстро надели очки и поняли, что они обладают волшебными свойствами: помогают увидеть самые крошечные предметы. 
Карандаш с восхищением разглядывал необычную гостью. Точка увеличилась до размера небольшого жёлтого круга с кокетливым красным бантиком. Руками и ногами были лучи-стрелки. Её глазки весело блестели, а ротик - улыбался.
Оказалось, что точку прислала Фея страны Геометрия, которая давно наблюдает за работой друзей . Ей очень понравились рисунки Карандаша, поэтому она наложила на них заклятие оживления. Фея решила: пришла пора уточнить и расширить знания друзей о своей науке, поэтому она прислала к ним точку, наделив её волшебной си-лой.
Друзья внимательно слушали новую знакомую. А точка начала с истории. Создатель геометрии Евклид, древнегреческий математик, дал четкое определение точки: 
«Точка - это то, что не имеет частей». Слово точка в русском языке означало конец заточенного гусиного пера, которым пользова-лись в древности  писатели. Так что оно происходит от слова «то-чить». 
В современной геометрии принято такое определение: точка — это самая малая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих построений (фигур) в любом изображении или чертеже.¹
Гостью звали точка А, в её имени всегда только одна буква. Точка попросила нарисовать её подруг. Карандаш поставил еще одну точку, вторую, третью…И  на листке бумаги появились крошечные копии точки А, только с разными головными уборами.
     – Ура! - закричала точка А,- вот они мои друзья. Вместе мы покажем вам удивительные превращения. 
       Чистюлька с интересом посмотрела на необычных гостей.
  – У твоих друзей тоже есть имена?
      – Знакомьтесь, это точка В, это точка С, точка D, точка К, точка Е и точка Р.
      – А кто еще ваши друзья?
Точка А ничего не ответила Чистюльке, а обращаясь к подругам ско-мандовала:
     – Друзья, давайте поиграем. В один ряд со мной - становись!
Точки живо выстроились в ряд, да так близко, что слились в од-ну линию. Удивились друзья: оказывается, линия состоит из точек. А точка продолжала свой рассказ.
– Знаменитый математик-геометр Евклид писал, что «линия -  то место, где расположены точки». А еще Евклид определил линию как «длину без ширины». Всякая более сложная геометрическая фигура — это множество точек, которые обладают определенным свойством, характерным только для этой фигуры. 
К основным геометрическим фигурам на плоскости относятся точка и прямая линия.¹
 – Здорово! - воскликнула. Чистюлька.- Значит, вы можете вы-страиваться в любые линии?!
 – Конечно, - сказала точка С.
 – А какие бывают линии?
Точки сначала замолчали, потом замахали ручками. Затем они стали рассказывать о линиях, перебивая друг друга. Из их рассказа друзья узнали, что линии бывают кривые, прямые и ломаные. А кри-вые и ломаные линии могут соединяться и образовывать замкнутые линии. Точки тут же стали перестраиваться, изображая линии, о кото-рых рассказали.
     – Интересно как! - воскликнула Чистюлька. - А как эти линии правильно различать? 
 – Кривая линия или прямая линии определяются положением составляющих их точек.  Если точка передвигается без изменения направления, образуется прямая линия, если направление движения точки меняется — образуется кривая линия. Ещё точки рассказали, что прямую линию, или прямую, можно представить себе, как бесчис-ленное множество точек, которые расположены на одной линии, не имеющей ни начала, ни конца.¹  На листе бумаги мы видим только часть прямой линии, так как она бесконечна.
     Наши герои внимательно слушали.
     – Прямая линия всегда бесконечна? - поинтересовался Каран-даш?
 – Всегда! – подтвердила точка А. 
Тут все точки  образовали прямую линию, вначале которой встала точка О. Теперь появилась новая фигура. Такая прямая линия имела название луч, как лучик солнышка, который спешит от солнца к земле.  
Луч – множество точек прямой, лежащих по одну сторону от начальной точки O (включая саму точку O).²
Луч –  часть прямой линии, которая ограничена с одной сторо-ны.
 – А если прямую линию ограничить с двух сторон, что будет? - поинтересовалась Чистюлька.
Точки тут же перестроились, образовав новую фигуру, которая была ограничена точками А и В.
Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками, называется отрезком прямой, или отрезком.²
 – Очень с вами интересно,- сказала точка А, но нам пора домой.
      – Вы еще придете к нам? - спросил Карандаш.
  – Конечно, но если вы заскучаете, то позовите, и мы тут как тут. А лучше к нам приходите, в страну Геометрию. 
 – А что это такое?
 –  Геометрия – раздел математики, изучающий пространствен-ные отношения и формы²,-сказала точка А. 
А остальные точки запрыгали и запели:
      «Геометрия-это наука.
       Лучи, углы и отрезки.
        Прямые и точки
        Изучает она всегда.
        Они в ней играют важную роль.
        В них всей геометрии соль».
Когда точки исчезли, Карандаш сказал:
     – А ты любишь учиться?
Чистюлька обиделась:
      – Конечно, люблю! А ты что же думаешь, если я все стираю, то не понимаю значения знаний?! Так ведь я стираю только то, что не-правильно написано.
– Не волнуйся, я тебе верю. А как думаешь, ребята любят учить-ся?
 – Думаю, любят. Не зря они ходят в школу.
     – А ещё наши ребята очень честные. 
      –  Как ты узнал об этом?
      – Понимаешь, я услышал разговор учительницы с ребятами, когда она случайно нашла мои рисунки. 
Чистюлька нетерпеливо посмотрела на друга.
 – И о чём же они говорили?
 – Подожди, подруга, не перебивай. Учительница хотела узнать, кому принадлежат рисунки. Никто из нашего класса не присвоил их, хотя могли бы.
– Я рада за наших любимых учеников. Я всегда была уверена, что они честные и порядочные дети. Жаль, что они не могут узнать правды о нас.
– Да, я  бы хотел поговорить с ними, но, к сожалению, мы, вол-шебные вещи, можем общаться только друг с другом, да и то без сви-детелей.
 – Может быть, когда-нибудь всё изменится. А ты хотел бы по-пасть в страну Геометрию?
 – Очень, потому что геометрия - мой любимый предмет.
          «Люблю я геометрию.
            Готов всему учиться.
            Вы ее полюбите тоже,
            Вам это пригодится!»
 Чистюлька  подпрыгнула.
 – Как красиво ты сказал, даже стихами.

Сказка о точке А и точке В /skazka_o_tochke_a_i_tochke_v.docx

2 книга"Принцессы страны Геометрия- 2012 г
                 

 Книга является продолжением книги «Приключения Карандаша и Чистюльки в стране Геометрии». Её герои вновь встречаются, чтобы приобрести новые знания по математике. После приключений в первой книге с ними происходят волшебные превращения, которые представляют наших друзей в новом свете.

Книга предназначена учащимся 2-4 классов для закрепления знаний по математике

сказка "Два брата"/dva_brata.doc

сказка."Кто такая леталочка"/kto_takaja_letalochka.docx

3 книга"Школа принцессы Умейки"
             

Книга является третьей частью цикла «Математические сказки». Наши герои повзрослели. Умейка и Леталочка создали новый город, главной частью которого стала необычная школа. В этой школе учатся многие жители страны Геометрия, потому что здесь не только дают хорошие знания, но и учат уважать каждого человека, дружить, помогать друг другу.

Сказка "Как помирить линии"/kak_pomirit_linii.doc

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 165

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0